
Адрес: Сухаревская Малая пл., дом 12
Проезд: м. Сухаревская
Архитектор:С.К. Родионов
Доходный дом построен
в 1908-1912 годах по проекту архитектора С.К. Родионова. Постройка выполнена
в неорусском стиле с некоторым влиянием модерна.
Как известно, во второй половине XIX века в отечественной архитектурной
среде возникает идея возрождения древнерусского архитектурного стиля.
Естественно, речь шла не о слепом копировании древних образцов, а о художественном
переосмыслении наследия и об использовании древнерусских мотивов в современном
творчестве.
Первым направлением такого стиля, можно назвать русско-византийское направление.
Ярчайшим примером постройки, выполненной в таком духе, можно назвать храм
Христа Спасителя. Главная церковь страны - храм исполненный в русском
стиле увеличен до византийских размеров. Это направление пользовалось
официальной поддержкой государства, поскольку полностью укладываясь в
знаменитую триаду "православие-самодержавие-народность".
Позиции этого направления слабеют после позорного поражения в Крымской
войне и, как следствие, произошедших изменений во внутренней и внешней
политике. В 60-70-е годы XIX века возникает новоя модификация псевдорусского
стиля, ориентировавшаяся в качестве эталона на собор Василия Блаженного.
Примерами зданий, выполненных в этой стилистике могут служить ГУМ, Исторический
музей, особняк Игумнова на Якиманка Большая ул.(ныне - посольство Франции).
Последним вариантом пседворусского стиля, возникшего в начале XX века,
становится направление, во многом близкое к модерну, в частности в северному
его варианту.
Влияние стиля модерн в доходном дома Миансаровой сказывается, в первую
очередь на общем впчатлении от дома. Постройка выглядит стройной, изящной
и высокой. Такое восприятие обуславливается вертикальными цветовыми полосами
(светлые пилястры и зелёные промежутки между ними). Можно предположить,
что в случае отсутсвия этих полос, постройка выглядела бы длинной и низкой.
Визуальное вертикальное деление дополняется восприятием крыши, не как
единого целого, а как нескольких крыш. Сочетание всех этих элементов создаёт
впечатление, что постройка складывается из нескольких узких элементов.
Интересно выполнено и оформление окон, в частности широких трёхстворчатых
окон на первом этаже. Козырёк над входом в дом, вполне вероятно новодел,
довольно точно имитирующий изначальный вариант.